Категории

Производители

Мото обувь8 товаров

Мото обувь



Выбор обуви.
Неотъемлемым атрибутом мотоциклиста, является обувь. В критической ситуации данная часть экипировки принимает на себя основной удар приходящейся на конечности. Как и в любом секторе экипировки мотоциклиста, обувь имеет свои категории. На них мы сейчас более подробно и остановимся.

1. Гоночные мотоциклетные бутсы - это специализированные мотоциклетные бутсы. Такие бутсы усилены вставками в местах наибольшей нагрузки. Их высота и форма подобраны так, чтобы полностью защитить ногу и ступню мотоциклиста со всех сторон. Гоночные бутсы спроектированы с учетом того, чтобы защитить гонщика не только при движении мотоцикла, но и вне его (в особенности - при падении, что в мото-гонках совсем не редкость). В особенности такая обувь важна для участников внедорожных мото-гонок, где падение, не ограничивается “лишь скольжением по трэку”, а выливается в “выполнение более сложных пируэтов”.

2. Мотоциклетные ботинки - это альтернативное решение, для тех, кому не нравится носить мотоциклетные бутсы. Мотоциклетные ботинки так же удобны не только для езды на мотоцикле, но и для простой ходьбы. Они, конечно же имеют конструктивные особенности учитывающие их использование для поездки на мотоцикле: изготовлены из водонепроницаемого материала, имеют подвижную верхнюю часть и прочную конструкцию.

3. Туристические бутсы - это бутсы, которые обычно выполнены в хорошем дизайнерском исполнении и из очень комфортабельных материалов. В туристических бутсах установлены основные щитки для защиты ног, но их не так много, как, например, на гоночных мотоциклетных ботинках. Туристические мотоциклетные бутсы используются большинством мотоциклистов и, конечно, имеют основные конструктивные особенности учитывающие их использование мотоциклистами.

4. Укороченные бутсы - это облегченная версия туристических мотоциклетных бутсов. Здесь короче верхняя часть и сделана она, зачастую, из более мягкого материала. Обычно такие бутсы имеют меньше конструктивных особенностей, чем два предыдущих типа мотоциклетной обуви и, обычно, используются для “обыденных поездок” на мотоцикле не подразумевающих дополнительных рисков.

Далее, что следует знать, при выборе мотоциклетной обуви, это основные характеристики которыми эта обувь обладает:

– Конструкция верха. Выбирайте такую мотоциклетную обувь которая, как минимум, закрывала бы Ваши лодыжки. Это даст Вам два преимущества: во-первых, конечно же, будет защищена Ваша лодыжка, во-вторых - Ваша нога, в этом случае, становится более усиленной и, таким образом, более подготовленной к тому, что может произойти с мотоциклом в чрезвычайной ситуации.
Мотоциклетные ботинки Так же важно, чтобы верхняя секция бутса имела защитную оболочку. Верхняя часть может быть закреплена спереди, в задней части, у пятки, в носке и лодыжке. На некоторых мотоциклетных бутсах вы можете самостоятельно делать регулировки положения - такой вариант защиты, конечно же, будет более предпочтительным в плане комфорта и безопасности.
На легких мотоциклетных ботинках главное проверить их устойчивость к встречному воздушному потоку и хорошее облегание ноги.

– Конструкция стопы - в хорошей конструкции стопы важны две вещи:

1. Важно, чтобы бутса плотно охватывала лодыжку и пятку - это препятствует подъему пятки и добавляет удобства в поездке.

2. Желательно, чтобы мотоциклетный ботинок имел подвижную часть. И это просто необходимо, если планируется использование бутсов в разных положениях ноги.

Хотя, нужно признать, что не всем мотоциклистам это “жизненно необходимо”.

– Конструкция подошвы - надежная подошва это то, что необходимо даже при ходьбе пешком, а при езде на мотоцикле - подошва должна быть в разы надежнее.
Мотоциклетные ботинки должны иметь каблук на подошве - каблук поможет Вам легко удерживать свою ногу на подножке мотоцикла.
А при движении мотоциклетный ботинок должен обеспечить Вам надежную опору и в грязи, и в воде, и в песке, и в масле. Твердая подошва необходима и для “проверки дороги” (что дает лучшее чувство дороги и дополнительную уверенность во время движения).

– Материал мотоциклетной обуви - в основном, мотоциклетная обувь делается из кожи, с усилением “в местах повышенных нагрузок”. Кожа может быть комбинированной с различными видами материалов (например, Gor-Tex) увеличивающих воздухопроницаемость. Подошва, обычно, делается из жесткой резины. А носок, лодыжка, пятка и голень, зачастую, имеют дополнительную защиту из кевлара. Современная мотоциклетная обувь может быть очень сложным и высоко-технологическим изделием.

Другой важный момент в мотоциклетной обуви - застегивание и расстегивание. Мотоциклетная обувь должна либо иметь специальные застежки (например, системы Velcro) или специальную шнуровку. Если это шнуровка - убедитесь, что шнурки не излишне длинны и/или находятся достаточно высоко, чтобы быть скрытыми под штанами - будет “кране неприятно”, если во время движения шнурки попадут на движущиеся части мотоцикла или зацепятся за что-нибудь.

Воздухопроницаемость (вентиляция) мотоциклетной обуви так же крайне важна. Это необходимо для того, чтобы защититься от высокой температуры двигателя и выхлопной системы мотоцикла. Убедитесь, что выбранные Вами бутсы или ботинки имеют такую систему вентиляции. Для этого в мотоциклетной обуви используется специальный материал (Gore-tex, или подобный ему), который позволяет вашим ногам “дышать”, при этом оставаясь водонепроницаемым. Кстати, хорошая кожа так же обладает описанными свойствами.